31 May, 2017

Будапештское метро

Метро в Будапеште - маленькое, но удаленькое. Открыто в 1896 году, - это первый метрополитен в континентальной Европе.

Метрополитен состоит из 4 линий: одна - первая историческая и три новые. Общая протяженность путей составляет 37 км., количество станций - 52. Средний пассажирооборот в рабочий день - 1.2 млн. человек.

Интересен подход к вентиляции станций. Там, где метро залегает сравнительно глубоко, на эскалаторах устанавливают вентиляторы.

 

Это линия 2, по которой ходят новенькие поезда Alstom. По линии 3 до сих пор ходят советские метровагоны, прямо как в Варшаве.

 

Эскалатор вверх на Deak Ferenc Ter - крупнейшую станцию метро, в которой пересекаются 3 линии метрополитена из 4.

 

Поезд на исторической линии 1, которая запущена, напомню, в 1896 году. Вагон метро больше напоминает трамвай. Да и произведен он на том же заводе, и называется так же - Ganz.

 

Линия 1 протяженностью 4.5 км. состоит из 11 станций. Практически все станции расположены под парадным проспектом города - проспектом Андраши.

 

Поезд недлинный, состоит из 3-х небольших вагонов. Поэтому и станция небольшая - всего 30 метров.

 

 

Все станции исторической линии неглубокого залегания. Никаких эскалаторов, конечно, нет. Обычные ступеньки вниз.

 

Оформление станций аскетично. Несмотря на весьма почтенный возраст, линия 1 не превратилась в туристический аттракцион, и функционирует по своему прямому назначению.

 

Эскалатор поднимает на станцию Szell Karman Ter. Она находится в холмистой части города - Буде. Большинство же станций располагаются в равнинной части - в Пеште.

 

Szell Karman Ter - крупный пересадочный узел, интегрирующий метро, трамваи и автобусы. Слева - длинный трамвай, справа с волнистой крышей - вестибюль станции метро.

 

 

 

Памятник на станции Kossuth Lajos Ter, которая располагается через дорогу от Венгерского парламента.

 

Вот такое оно, будапештское метро.

Бонус: фуникулер к дворцу на холме Буды. Построен в 1870 году. Не считая перерыва в 40 лет, работает с тех пор.

 

Как-то так :)

 

No comments: