24 июля, Паланга. История одного заката.
Как-то так :)
Когда в начале сентября летел в Москву, конечно, проверил цены на прямые рейсы из Вильнюса. Пользуясь отсутствием какой-либо альтернативы, российский национальный перевозчик, читай - Аэрофлот, запросил нереальные 400 евро. Пришлось финансово поддерживать ближайших соседей - лететь через Ригу.
Ригу я нежно люблю, но сейчас речь не о городе, а об аэропорте. Аэропорт в Риге - крутой.
Умная политика превратила аэропорт в настоящий авиационный хаб. В прошлом году доля Риги среди прибалтийских аэропортов составила почти 50%. И нужно учитывать, что в Эстонии аэропорт один, а в Литве - три (Вильнюс, Каунас и Паланга).
Несмотря на конкуренцию, Рига оставила далеко позади всех соседей как по количеству направлений, так и по количеству пассажиров. При этом в Риге присутствует самый настоящий транзитный пассажиропоток, за который борются все аэропорты вместе с авиакомпаниями. Достаточно сказать, что сам не первый раз летел через Ригу транзитом, и самолеты из Вильнюса в Ригу и обратно летели с загрузкой под 100%.
В прошлом году в Рижском аэропорту был расширен терминал: в эксплуатацию был введен новый корпус С. Пока Вильнюс лишь туманно озвучивает планы, Рига реально увеличивает свою пропускную способность. Новый корпус - это уже третья очередь расширения аэровокзала.
В результате с 5.2 млн. пассажиров за прошлый, 2016 год, аэропорт Риги занял 77 место из 100 крупнейших европейских хабов. Понятно, что с Хитроу тягаться не было никаких шансов по определению (Хитроу - 75 млн. пассажиров), но среди аэропортов бывшего Союза более высокие места получили лишь московские аэропорты, Петербург и киевский Борисполь. Вот так :)
Хватит букв, дальше - фотографии. Как всегда, через стекло, ничего не поделаешь.
YL-BBN привез меня в Ригу из Вильнюса.
У Аэрофлота очень крутая ливрея.
Реально крутая.
Понятно, что зеленых хвостов в Риге подавляющее большинство - все-таки домашний хаб Air Baltic. В отличие от двух других прибалтийских соседей Латвии удалось отстоять свою национальную авиакомпанию. +2% GDP в копилку государства - и это только от аэропорта!
Тем временем рейс на Москву оторвался от ВПП...
... и улетел.
Air Baltic принял принципиальное решение заменить все турбо-пропеллерные самолеты Dash (их у авиакомпании 12 бортов) на реактивные.
Без национального перевозчика Литвы, как Ryanair называет коллега, никак нельзя! :)
На YL-BAX летал.
На YL-BAY тоже летал, даже дважды :)
Интерьер нового корпуса С аэровокзала. По-скандинавски аскетично, но функционально.
Вот такой он, аэропорт Риги! :)
В начале сентября посетил Москву, в которой не был 3 года. Так получилось, что попал на день города. Наверное, стоило отправиться в какой-нибудь парк, но желание побродить по широким проспектам пересилило, и я оказался в центре.
Центр Москвы начали облагораживать года 4 назад: затеяли массовую реконструкцию улиц, создание новых и приведение в порядок существующих пешеходных зон. Процесс этот не останавливается и сейчас. Недавно расширили пешеходную зону на ул. Тверской, искоренив наконец-то оттуда перманентную парковку на тротуарах. Конечно, кое-где можно было не гнаться за сроками и выполнить работы качественнее, а не как всегда. Но тем не менее, нельзя не признать, что масштабная работа ведется, и она приносит свои плоды. Город реально стал лучше!
9 сентября. Москве - 750 лет.
Тверскую перекрыли, полностью отдали гуляющим.
Спецтехника надежно преграждает проезд к охраняемой зоне.
Если не ошибаюсь Тверской бульвар, совсем рядом с ул. Тверской.
Театр им. Горького.
Рамки. В праздник ул. Тверская считается охраняемой зоной, поэтому вход туда организован только через рамки. Не знаю, насколько такой контроль положительно влияет на безопасность. Конечно, на Тверской было очень много народа. Но людей вне охраняемой зоны также было немало. Поэтому, по крайней мере на мой взгляд, рамки можно было ставить везде :)
Ул. Тверская собственной персоной. Не думал, что доживу до момента, когда на Пушкинской здание "Известий" не будет закрыто строительными лесами, а "Пирамиду" снесут! :)
Кстати, о понаехавших :-)
Красная Площадь - впереди.
На протяжении всей Тверской публику веселили на разный лад: и какие-то инсталляции, и артисты, и музыканты, и спортсмены - развлечения предлагались на любой вкус.
Правда количество публики зашкаливало, и это быстро меня утомило :)
Эксплуатация космической темы, мягко говоря, надоела. Причем тут космос и день Москвы?
Детали на здании мэрии Москвы. Ворота справа.
Герб.
Ворота слева.
Хотел было подняться на любимую обзорную площадку в гостинице Ритц- Карлтон, но стояло полицейское оцепление, и туда не пустили :(
Ул. Большая Дмитровка.
Нормальная пешеходная зона. А раньше по этой улице практически в три ряда двигались автомобили, а пешеходы ютились на "огрызках" тротуаров. Сейчас приоритеты изменились.
Ул. Малая Дмитровка. На горизонте - достроенный ужас под названием ЖК "Оружейный". Пусть лучше будет достроенным ужасом, чем строящимся :) Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (справа) всегда нравилась.
Стемнело. Но количество гуляющей публики никак не уменьшилось.
Вид с "Оружейным", когда стемнело. Кажется, что с подсветкой он выглядит более выигрышно.
Кинотеатр "Россия".
Чтобы попасть в метро, снова пришлось проходить рамки.
Пушкинская площадь.
И памятник собственно А. С. Пушкину.
В метро, несмотря на праздничный день и многочисленные гулянья, было свободно.
Осторожно, двери закрываются...
Как-то так погулял :)