23 February, 2015

Про "вакзал"

На выходных где-то прочитал, что литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai) в мае закроют поезд из Вильнюса в Питер.

Ужас, конечно, не для этого в 1860-х годах строилась железная дорога из Петербурга в Варшаву. Но ничего не поделаешь, поток пассажиров падает, а цены на паровоз не то, что дорогие, а просто заоблачные. В прошлом году звонил в информацию: купе до Питера - 440 литов на человека в одну! сторону. Сейчас, естественно, не меньше.

Только что проверил avia.lt. В Москву авиабилет на 25-27 февраля стоит 127 евро (Аэрофлот, прямой рейс, туда-обратно). В Питер (с пересадкой в Москве) Ютэйр на те же даты везет за 233 евро. До обвала курса рубля цены на авиабилеты были сопоставимы с ж/д. Сейчас точно получается дешевле.

Понятно, почему поезд закрывают. Да, он теперь состоит только из 4-х вагонов, а даже я помню, как в Висагинасе останавливались составы из 12, а летом - из 14 вагонов.

От понятности грусть не исчезает. Поэтому решил опубликовать несколько фото из поездки в Москву на поезде.

Июнь 2009 года.

Минск

 

 

 

Орша

 

Вид в сторону Москвы, ее не видно :)

 

В Орше встречаются два литовских состава: тот, который везет спящих пассажиров в Москву, и тот, который в Вильнюс.

 

 

PS: С тех пор выезжать за границу на поезде не доводилось. Уходит романтика стучащих колес из суровой реальности...

 

No comments:

Post a Comment