27 November, 2015

Польский Pendolino

17 августа этого года впервые проехал на скоростном поезде. Случилось это в Польше: для day-trip по маршруту Варшава - Краков - Варшава транспортом был выбран Express Intercity Premium или польский Pendolino.

Pendolino - торговая марка, объединяющая серию скоростных и высокоскоростных электропоездов, производимых компанией Alstom на заводах в Италии и Великобритании. На польских железных дорогах скоростные поезда Pendolino 7-го поколения начали курсировать с декабря 2014 года, по этому поводу компания Alstom выпустила пресс-релиз.

Если пропустить официоз и пафос :), то поездка понравилась.

Из центра - в центр за 2 час. 30 мин. против 4 час. на автобусе - это приятно. Плюс личного пространства больше, чем в автобусе, тем более, что билет покупался в первый класс (конфигурация 1 + 2 против 2 + 2 во втором классе). Плюс плюшки в виде туалета, при входе в который не нужно группироваться аккробатом, как в некоторых самолетах и в большинстве даже самых продвинутых автобусах. Плюс, конечно же, вагон - бар, где можно купить не только хот-дог, но и холодное пиво :) Пиво холодное есть, проверено.

Минусы. Хм. Они тоже есть.

Минус #1. Очевидно, что в Польше под скоростные поезда ремонтируют пути, поэтому вместо обещанных 2 час. 16 мин. прибыли с 35 минутным опозданием. Ремонтники каким-то чудом выкраивают окна. Полагаю, что в выходной день, тем более в праздник, мне просто не повезло.

Минус #2. Из-за того, что ширина железнодорожной колеи меньше российского стандарта, поезд физически по габаритам меньше. Стоя, нужно было нагибаться, чтобы посмотреть из окон на пролетающую мимо красоту, это несколько колбасило :)

В сухом остатке: минусы не так уж критичны, плюсы - нормальны, - в итоге поезд хорош. На некоторых перегонах скорость польского Pendolino была более 200 км/ч. (максимальный разгон при тестовых проездах стставил 297 км/ч.), поэтому - это не фейк, а реально скоростной поезд (Китай, Франция, Испания, Италия, UK, привет :) в реалиях восточной Европы. Россию в список не включать: Сапсан и Аллегро начали движение гораздо раньше.

От букв все-таки перейду к картинкам.

Дождливое утро в Кракове сразу после прибытия.

 

 

Вечер. Минут за 15 до отъезда. Day-trip однозначно понравился и удался, но Краков явно стоит бОльшего, поэтому уезжал с чувством невыполненной миссии. Рано или поздно придется нанести повторный, уже более продолжительный визит.

 

 

Салон вагона 1-го класса.

 

Кабина машинистов. Попал туда каким-то чудом :) На просьбу посещения кабины сначала было высказано молниеносное и решительное "ни-ни", но через некоторое время сами подошли и пригласили.

 

Еще салон. К комфортности кресел претензий не имею.

 

Главный вокзал Варшавы поздно вечером. Пути вокзала находятся под землей, поэтому и днем здесь солнца не увидишь, лишь искусственное освещение.

 

 

 

Ночная привокзальная жизнь на фоне Варшавской "сталинки" или по-местному PKiN.

 

 

 

Ведется активная реновация вокзала как снаружи, так и внутри.

 

Далее крутой варшавский Uber увез меня в гостиницу.

Как-то так.

PS: Посты про Варшаву и Краков, конечно же, будут, но позже. Этот - задумывался только про поезд :)

PPS: Пусть бонусом будет панорама Краковского вокзала с паровозиком :)

 

2 comments: