Трамвайная сеть Будапешта - второй по значимости вид общественного транспорта, превосходящий по годовому пассажирообороту даже метро. Ежегодно услугами трамвая пользуются на 100 млн. человек больше, чем метро. История трамвая в Будапеште началась в 1866 году. На текущий момент длина трамвайной сети составляет 155 км.
Самым живописным маршртутом трамвайной сети является номер 2. Он проходит по берегу Дуная вдоль самых известных достопримечательностей. Вот он, в нижней правой части кадра.
На 2 маршруте работают трамваи Ganz, которые производились в самом же Будапеште.
Встречаются на маршруте и тоннели, правда они небольшие и их всего 2 штуки.
Отличительной чертой трамваев Ganz является наличие кабин и дверей с обеих сторон. При таком решении трамваю на конечных остановках не требуется разворотный круг. Водитель просто переходит в противоположную кабину и начинает движение "назад". Наличие дверей с двух сторон позволяет гибче проектировать остановки. Для сравнения у рижского трамвая только одна кабина, и все двери выходят только на одну сторону.
Встретились два одиночества :)
Дальше - представитель современного поколения трамваев. Один из самых длинных в мире. Шестивагонный Siemens Combino Supra. Длина трамвая составляет 54 метра!
Он же движется по мосту (в правой части кадра). Понятно, что мост крупнее, но агрегат точно не маленький! :)
Попадаются брендированные рекламой вагоны, но следует отметить, что это не массовое явление. В основном раскраска трамваев строгая и без излишеств.
Конечный остановочный пункт маршрута 2. Совсем рядом пересадка на пригородные электрички. Как говорил ранее, разворотного круга нет. Трамвай достиг тупика, и тут же готов в обратный путь.
Обнаруживается еще один тип трамвая...
... а также тетенька - контролер. Вот она - с оранжевым рюкзаком за плечами, ловко маскируется под пенсионерку :) Через остановку она продемонстрирует пассажирам удостверение и начнет проверку билетов. Быстро попадется под раздачу молодая парочка немцев, которым тетенька оперативно оформит штраф. Я оказался законопослушным и обилеченным туристом :)
Маршрут #2 реально живописный. Останавливается в том числе на площади у парламента Венгрии. Кроме всего прочего трамвай проезжает центральный будапештский рынок. Публика на остановках, удаленных от центра, весьма колоритна, и плотность туристов в трамвае падает в геометрической прогрессии :)
Завтра будет пост про будапештское метро. Фотографии от июля 2016 г.
А про трамвай - все :)
.... с оранжевым рюкзаком за плечами, ловко маскируется под пенсионерку :)
ReplyDeleteCool comment. :)
zi