В Вильнюсе есть железнодорожный музей, экспозиция которого состоит из 2-х частей: под открытым небом и в помещении. Пост про экспозицию музея под открытым небом уже был на страницах этого блога. Рассказ про музей в здании ж/д вокзала все же терпеливо дождался момента своей публикации, ура!
8 октября 2016 г.
Театр начинается с вешалки, а железнодорожный музей - с аутентичных деревянных сидений, которые были установлены в дизель-поездах. Как раз в поездах модели Д-734 (см. табличку на стене).
Музей занимает помещения на 3-м этаже вокзала. Не сказать, что экспозиция особо большая. Но она грамотная и содержательная.
Граненые стаканы в подстаканниках - просто классика жанра.
Авоська из того же времени, как и сиденья. Кстати, авоська находится в современном тренде - многоразового использования, а значит - экологичная.
По центру кадра на дальнем плане - ячейки камеры хранения, тоже классика.
Дрезина. Использовалась для подвозки грузов и персонала к месту исполнения работ. 1963 года производства. Предназначалась для транспортировки 6-и человек или 500 кг. груза. Скорость - 50 км/ч.
Макет путевого домика диспетчера. Или совсем не макет? :)
Какие-то адские инструменты для починки рельс.
Измерительная техника. Теплая лампово-аналоговая :)
Камера хранения ближе. Можно ознакомиться с правилами пользования.
Для закрытия ячейки придумывался и вводился с обратной стороны секретный шифр. Шифр состоял не только из цифр, но и кириллических букв, которых имеется 33 штуки - оцените его устойчивость! Габариты камеры были вовсе не детскими, всунутый туда чемодан хорошая тому иллюстрация.
Коллекция сигнальных фонарей. У бабушки еще успел застать вариант, который работал от свечки внутри. Да, вон те, с дверцами :)
Модуль связи начала 50-х годов.
Какая бы техника не была создана человеком, в критической ситуации на помощь всегда придут кувалда или метелка :)
Интересно, сколько всего было произведено таких весов? Счет идет на десятки или на сотни тысяч?
Как можно трогать экспонаты, которые спрятаны за стеклом? :)
Светильник ручной работы конца 19 века из Мажейкяй.
На этом прогулка по музею заканчивается. Экспозиция небольшая, но интересных артефактов подобрано немало. Если интересен железнодорожный транспорт, посетите, не пожалеете. Цену билета в точности забыл, но дешевле, чем чашка латте.
Как-то так :)
Музею можно предложить рядом с весами положить тарелку, а ней две сосиски, горчичницы и хлебушка. Мдаа, нравлось .. :)
ReplyDeleteЭкскурсия понравилась очень.
з.и.