28 March, 2018

Про Таллин

22 марта на день слетал в славный город Таллин.

54 минуты - и комфортабельный лайнер CRJ 900 мягко касается полосы в таллинском аэропорту.

 

Терминал в Таллине маленький, но чрезвычайно комфортный. Вот так оформляются выходы на посадку.

 

Детская зона.

 

Магазинчик. Все уютно и по-домашнему.

 

Времени в городе было только на дела. На обеде выкроил несколько минут и забежал в квартал Ротерманна проверить, как продвигается его развитие.

 

Развитие, оказывается, продвигается отлично и без моего чуткого руководства. Объекты, начатые в прошлом году, практически готовы. И весь квартал в целом приобретает законченный вид.

 

Да, 22 марта в Таллине все еще была зима.

 

Дом слева - из новостроек. В прошлом году вместо улочки был забор.

 

Вид на квартал со стороны пассажирского морского порта.

 

 

 

 

Этот переулок тоже новый.

 

И вот это строение. Расширяются, однако :)

 

 

Чувствуется нежное дыхание финского дизайна - просто, лаконично и функционально. Никаких "наворотов" и вычурности.

 

 

 

Прогулка завершилась. Ждали послеобеденные дела и перелет обратно домой.

 

Как-то так :)

 

15 March, 2018

Про железнодорожный музей, часть 2

В Вильнюсе есть железнодорожный музей, экспозиция которого состоит из 2-х частей: под открытым небом и в помещении. Пост про экспозицию музея под открытым небом уже был на страницах этого блога. Рассказ про музей в здании ж/д вокзала все же терпеливо дождался момента своей публикации, ура!

8 октября 2016 г.

Театр начинается с вешалки, а железнодорожный музей - с аутентичных деревянных сидений, которые были установлены в дизель-поездах. Как раз в поездах модели Д-734 (см. табличку на стене).

 

Музей занимает помещения на 3-м этаже вокзала. Не сказать, что экспозиция особо большая. Но она грамотная и содержательная.

Граненые стаканы в подстаканниках - просто классика жанра.

 

Авоська из того же времени, как и сиденья. Кстати, авоська находится в современном тренде - многоразового использования, а значит - экологичная.

 

По центру кадра на дальнем плане - ячейки камеры хранения, тоже классика.

 

 

 

 

 

Дрезина. Использовалась для подвозки грузов и персонала к месту исполнения работ. 1963 года производства. Предназначалась для транспортировки 6-и человек или 500 кг. груза. Скорость - 50 км/ч.

 

 

Макет путевого домика диспетчера. Или совсем не макет? :)

 

 

Какие-то адские инструменты для починки рельс.

 

Измерительная техника. Теплая лампово-аналоговая :)

 

 

 

Камера хранения ближе. Можно ознакомиться с правилами пользования.

 

Для закрытия ячейки придумывался и вводился с обратной стороны секретный шифр. Шифр состоял не только из цифр, но и кириллических букв, которых имеется 33 штуки - оцените его устойчивость! Габариты камеры были вовсе не детскими, всунутый туда чемодан хорошая тому иллюстрация.

 

 

Коллекция сигнальных фонарей. У бабушки еще успел застать вариант, который работал от свечки внутри. Да, вон те, с дверцами :)

 

Модуль связи начала 50-х годов.

 

Какая бы техника не была создана человеком, в критической ситуации на помощь всегда придут кувалда или метелка :)

 

 

Интересно, сколько всего было произведено таких весов? Счет идет на десятки или на сотни тысяч?

 

 

 

 

Как можно трогать экспонаты, которые спрятаны за стеклом? :)

 

 

 

 

 

Светильник ручной работы конца 19 века из Мажейкяй.

 

 

 

 

На этом прогулка по музею заканчивается. Экспозиция небольшая, но интересных артефактов подобрано немало. Если интересен железнодорожный транспорт, посетите, не пожалеете. Цену билета в точности забыл, но дешевле, чем чашка латте.

Как-то так :)