15 May, 2018

Про Таллин 2018/05 - часть 1 - Морской музей

Пока посты про Гданьск находились в процессе подготовки, приключилась короткая, но достаточно насыщенная поездка в Таллинн. Рассказ про нее будет в нескольких частях.

В первой части предлагаю отправиться на экскурсию в Леннусадам, эстонский морской музей. Строго говоря, музей занимает несколько локаций, а мы осмотрим самую популярную из них.

Леннусадам - это гидроаэропорт на берегу Таллинского залива. Ангары, в которых хранились гидросамолеты вплоть до Второй мировой войны, построены в 1916-17 году по приказу Николая II - стали частью морской крепости. Уникальность здания состоит в том, что на момент постройки оно являлось крупнейшим безопорным железобетонным сооружением в мире. В 1996 году здание было включено в список охраняемых культурных объектов Эстонии. И, наконец, в 2012 году после генеральной реконструкции в помещении был открыт филиал морского музея.

Наверняка без евро-фондов не обошлось, но какая разница, кто финансирует строительство общественно полезного объекта - главное, чтобы финансы были потрачены грамотно. Как и в случае с автомобильным музеем в Риге с грамотностью реализации здесь все в порядке: интересно будет как взрослым, так и детям. По крайней мере о проведенном времени нисколько не жалею! :)

 

Доминантой музея является подводная лодка "Лембит", спущенная на воду в 1936 году. Это - одна из двух эстонских подлодок. Вторая - "Калев" - утрачена. Лодка прослужила 75 лет, а затем стала центром музейной экспозиции.

 

 

 

 

Подлодку можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри (об этом - чуть ниже).

 

 

 

 

Есть у музея и экспозиция под открытым небом. Главный экспонат - пароход-ледокол "Суур Тылл" - один их трех сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала XX века. Построен в 1914 году в Германии.

 

 

 

 

 

При взгляде на эти яхты вспомнился мультфильм про капитана Врунгеля :)

 

Судоверфь. Не сказать, чтобы жизнь особо била ключом. Позже будет опубликована экскурсия по судоверфи Гданьска, вот там активности куда больше.

 

 

 

 

 

 

Внешний вид ангаров. О том, что это все-таки гидроаэропорт, напоминают самолетики на флюгерах.

 

 

 

 

Не забыли и про детей. По деревьям на заднем плане видно, что их вегетация уступает Вильнюсу добрых 2-3 недели. Фактически весна в Таллине только началась.

 

 

Вернемся внутрь ангара и продолжим осмотр экспозиции, посвященной столетию морского дела в независимой Эстонии.

 

 

 

Макет печально известного парома "Эстония", затонувшего в 1994 году.

 

 

Качество экспозиции можете оценить сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снова "Лембит" с другого ракурса.

 

 

 

 

Макет гидроаэропорта.

 

 

Экскурсия в закрома подлодки не была должным образом авторизована, поэтому оказалась очень скоротечной :) На сайте музея есть виртуальный тур по лодке.

 

 

Вид на Леннусадам со стороны морского порта. Слева - остатки морской крепости.

 

Вот такой прекрасный морской музей есть в Таллине. Утверждается, что самый популярный в Эстонии. Верю, очень может быть.

Как-то так :)

 

No comments:

Post a Comment