10 January, 2019

Краковский трамвай, часть 2

После трехгодичного перерыва возвращаюсь к теме краковского трамвая.

 

История краковского трамвая началась в 1882 году. На сегодняшний день трамвайная сеть состоит из 22-х обычных, 2-х скоростных и 3-х ночных маршрутов протяженностью 90 километров.

 

Ой, это не трамвай, а его предшественник. Конка была заменена электрической тягой в 1900 году.

 

 

Не стал повторять брюссельской ошибки, когда про трамвайный музей узнал слишком поздно, и инженерный (политехнический) музей посетил целенаправленно.

 

Трамвайная экспозиция открыта в политехническом музее не случайно: это - территория трамвайного депо, которое вступило в строй в том же самом 1882 году и использовалось по прямому назначению. В конце XX депо века было закрыто, но в 2008 году реконструировано, и был открыт музей.

Несмотря на изменения, трамвайные пути никто не разбирал, как это водится у нас - если уж ломать, то до основания. Оригинальные пути сохранились и в центре города, где с давних пор оборудованы пешеходные зоны. Аккуратно уложенные пути, оказывается, никому не мешают.

Центральный ангар.

 

Здесь и далее комментарии излишни. Видно, что трамваи любят и о них заботятся.

 

Двери практически всех вагонов открыты. Можно зайти посидеть на деревянных скамейках, осмотреть салон, пощупать старую обивку сидений, заглянуть в кабину водителя - словом приобщиться к истории.

 

 

 

В наиболее старых моделях кресел, а также кабины в нашем понимании нет. Вместо кресел - длинные скамейки вдоль вагона трамвая с двух сторон, вместо кабины - небольшой рычаг на островке после входа.

 

 

 

 

Состояние вагонов отличное. Наверняка проводятся парады старых трамваев, когда старичков выпускают на прогулку в город - линия действующего трамвая проходит совсем не далеко.

 

 

 

 

Небольшая прогулка по территории музея-депо.

 

 

Старые ангары.

 

Вот и год постройки зафиксирован.

 

 

Вход или выход.

 

Смотрю на эту фотографию и вспоминаю питерские трамвайные пути...

 

Буквально в километре от музея кипит настоящая трамвайная жизнь, в которой участвуют как видавшие виды заслуженные вагоны, так и современные экземпляры.

 

В Кракове, который любит трамваи, места хватает всем.

 

Как-то так :)

 

 

2 comments:

  1. А почему одни трамваи красная другие синие ?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не могу знать, но подозреваю, что в тот момент кончилась синяя краска :)

      Delete