11 November, 2019

Про пражский ж/д вокзал

Продолжим железнодорожную тему. Предлагаю отправиться на пражский центральный железнодорожный вокзал.

Август, 2019.

Центральный железнодорожный вокзал Праги был открыт в 1871 году. Современное здание в стиле арт-нуво было закончено в 1909 году. В настоящее время Hlavni Nadraži - крупнейший вокзал как Праги, так и Чехии.

 

Знакомство с вокзалом начал с этого моста. С левой стороны имеются ступеньки, которые ведут наверх, к платформам. Так что на мост попал совершенно легально, ходил исключительно по платформам и правила техники безопасности никак не нарушал :)

 

Этот же мост издалека. Он упирается в железнодорожный тоннель, проходящий под холмом Витков, протяженностью 1.3 км.

 

Тоннель ближе. На холме установлен Национальный памятник.

 

Мост, как видите, очень широкий, по нему проходит несколько путей. Вид от вокзала.

 

Вид к вокзалу.

 

Движение достаточно интенсивное.

 

В 2014 году ежедневно на вокзале обслуживали порядка 610 поездов, и таким образом годовой пассажиропоток составил более 53 млн. человек.

 

Бело-голубая раскраска - фирменные цвета государственной железнодорожной компании Чехии České Dráhy.

 

Вид на живописный дебаркадер вокзала. К сожалению здание вокзала (с правой стороны) находятся на реконструкции.

 

Оранжевого цвета - поезд частной ж/д компании RegioJet. У нас такого нет, и даже представить такой факт сложно.

 

Вокзал современный - на платформы ведут эскалаторы, не нужно на себе тяжелые сумки таскать.

 

Чешский Pendolino - скоростной поезд, построен концерном Alstom.

 

Поезд взял и уехал :) Всего построено 7 таких составов, которые с крейсерской скоростью 160 км/ч развозят пассажиров по Чехии.

 

Наверняка в наше время такой фигурный навес не соорудят, а выберут форму попроще.

 

Вокзал не тупиковый, то есть его можно проехать "насквозь".

 

Международные направления связывают Прагу с соседями: поезда курсируют в Вену, Варшаву, Берлин, Будапешт и Братиславу.

 

Пригородная электричка местного производства - их собирают в Остраве. Именно 16 таких же электричек в 2-х и 3-х вагонной конфигурации эксплуатируются на литовских железных дорогах.

 

 

Внутри здания вокзала. Видно, что интерьер свежий, так как несколько лет назад завершилась реставрация.

 

Это - историческая часть вокзала...

 

... основная же жизнь кипит на нижнем уровне, где располагаются кассы и шоппинг-мол.

 

Тут же стыковка/пересадка на красную ветку пражского метро. А снаружи - множество трамвайных маршрутов. Учитывая, что вокзал находится в нескольких минутах ходьбы от всегда оживленной Вацлавской площади, понятно, почему это крупный транспортный узел чешской столицы.

 

Современный выход из здания вокзала. Функционализм или даже рационализм победил арт-нуво :)

 

Несколько фотографий с другого пражского ж/д вокзала. Он располагается в юго-западной части города, на другом берегу реки Влтава, в районе под названием Смихов.

 

Вокзал значительно меньше центрального, но 4.5 млн. пассажиров в год все же обслуживает.

 

 

Как на центральном вокзале, так и здесь, в отличие от Парижа, пообщаться с полицией не довелось. Даже охраны никакой не видел. Ни капли об этом не сожалею, а сухо констатирую приятный факт! :)

 

 

Рядом с вокзалом Praha Smihov, буквально в нескольких минутах ходьбы пешком, обнаруживается пивоварня Staropramen. Но это уже совсем другая история.

Как-то так.

 

No comments:

Post a Comment