16 January, 2019

Про аэропорт Амстердама

Аэропорт Амстердама - при всем уважении не Варшава, а совершенно другая весовая категория. На протяжении последних лет он твердо занимает третье место в Европе по пассажиропотоку. В прошлом году аэропорт обслужил 71 млн. пассажиров при том, что численность населения Нидерландов составляет лишь 17 млн. человек.

Фотографии 2008 года.

Февраль-2008.

 

 

Терминал особо не фотографировал - не до него было.

 

Какой тут терминал (хотя он заслуживает отдельного внимания), когда есть нереальная открытая обзорная площадка с видом на летное поле!? :) При абсолютно фантастическом траффике как по интенсивности, так и по качественному составу воздушного флота. Словом, рай для споттера.

 

О масштабах аэропорта говорит количество эксплуатируемых взлетно-посадочных полос - в Схипхоле их целых 6!

Старичок McDonnel Douglas MD-10. Они с пассажирами уже практически не летают (этот именно пассажирский)...

 

... а вот в качестве грузовых лошадок еще используются.

 

Схипхол - это вотчина Датских королевских авиалиний KLM. Несмотря на то, что в аэропорту всяких разных бортов хватает, голубой цвет все-таки доминирует.

 

Джамбо - Боинг-747.

 

 

KLM - одна из компаний, которая эксплуатировала Боинг-747 в комби, в грузо-пассажирской конфигурации. То есть половина салона была пассажирской, другая половина - грузовой. Экземпляр ниже - как раз комби.

 

 

Август-2008.

Взлет Джамбо - всегда захватывающее зрелище.

 

 

 

 

Боинг-747 ни с каким другим лайнером не спутаешь, очень узнаваемый и элегантный самолет.

 

 

 

Несмотря на перспективу и масштаб, хорватский самолет на заднем плане действительно маленький.

 

 

Посередине - Фоккер-70 авиакомпании KLM, из-за возраста они больше не летают.

 

Дальнемагистральный A330-200 эскортируют к гейту.

 

 

Аэропорт располагается недалеко от города: электричка до центрального железнодорожного вокзала доставляет за 20 мин. и несколько евро.

 

 

Malev - венгерская авиакомпания, которой больше нет.

 

 

 

 

Туристический чартер повез публику к теплым морям.

 

 

С красным хвостом - самолет из Кении.

 

Китайский грузовик.

 

 

FlyLAL - Lithuanian Airlines. Наш национальный перевозчик, которого больше нет. Этот борт доставил меня обратно в Вильнюс. А через несколько месяцев, 16 января 2009 года, то есть ровно 10 лет назад, именно рейс из Амстердама стал последним в истории литовских авиалиний. С тех пор национального перевозчика у нас нет. И, к сожалению, в обозримом будущем не предвидится.

 

Как-то так :)

 

 

No comments:

Post a Comment