Вот на таком замечательном трамвае прокатился из центра Риги до зоопарка, точнее до лесопарка, конечная остановка называется Mezaparks.
Цена проезда смешная - 1.5€, поэтому мест в салоне не было. По договоренности с водителем уселся на какой-то ящик рядом с ним. Трамвай хоть и ретро, но выполняет регулярный рейс, и останавливается на всех пунктах, предусмотренных расписанием.
Водитель оказался общительным мужиком :-)
Конкретно этот вагон был найден и восстановлен в 1983 году. Он - 1912 года выпуска. Остальные рижские трамвайные вагоны той поры утрачены, этот - единственный.
Интересно, что трамвайная сеть Риги сформировась в начале 20 века, то есть в 190Х годах, а к 1910 году вся на тот момент существовавшая сеть была электрофицирована. Конка была отправлена на пенсию жевать сено и овес :-) Про "сформировалась" упомянул совершенно не случайно. По словам водителя, в советское время некоторые маршруты продлили, и для всех трасс построили второй путь. Но в целом трамвайная сеть осталась такой, какой была в начале прошлого века! Просто удивительно!
Отдельно спросил про маршрут в Mezaparks (#11). Да, он тоже, оказывается, запущен в начале прошлого века. В то время - еще в пригород Риги. Так как дорога вела в императорский парк "Царские сады" и в район, где жили важные дамы и господа, то не поскупились и протянули туда трамвай.
Признаюсь, было забавно ехать по трамвайному маршруту, история которого насчитывает более века, в то время как сам трамвай, как транспорт, ненамного старше.
Как-то так в этот раз.
PS: Жаль, конечно, что в Вильнюсе конкой вся трамвайная история ограничилась. Хотя Трамвайная улица на Антакальнисе осталась, - может, продолжение последует?!