Вильнюс, площадь Лукишкес, 16-17 июня.
Как-то так :)
Продолжим изучение европейских рынков.
Уже будучи в Варшаве, прочитал про рынок Hala Gwardii, который решил посетить, благо располагался он совсем недалеко от гостиницы.
9 июня.
Рынок в этом здании располагался до войны. После войны, непонятно по какой причине, тут устроили автобусное депо. Затем в помещении функционировал гвардейский спортивный клуб, который и дал имя рынку. В период "перестройки" помещение долгое время было невостребованным - Hala Gwardii открылся только в сентябре 2017 года.
Отдавая дань памяти спортивному прошлому, по стенам развешены старые фотографии, в том числе из истории польского бокса. Не застал, но источники пишут, что здесь иногда устанавливают боксерский ринг и проводят матчи.
Рынок поделен на торговую зону (слева) и фуд-корт (справа). Заведения фуд-корта открывались с 11 час. поэтому решил исследовать рынок-сосед Hala Mirowska, занимающий соседский павильон.
В Hala Mirowska вместо торговцев обнаружил почему-то супермаркет и кучу маленьких тесных лавок, которые теснились вдоль стен на остатках супермаркетской площади. Торговцы зеленью есть, да, но перед зданием. Кошмар. Почти физически ощущая недостаток воздуха, выбрался наружу :)
Фасад Hala Mirowska оказался по-вандальному испохабленным современной надстройкой с цветным стеклом (наверное, чтобы интерьера мало не показалось).
Поэтому вернулся в хипстерский рынок, к этому времени уже и фуд-корт открылся :)
Наверное, самая лаконичная пищевая лавка, которую видел. А ассортименте пельмени и хинкали. И больше ничего!
Можно как угодно относиться к хипстерам, но здесь оказалось реально комфортнее и позитивнее, чем у соседей.
Рыночный день день был посвящен Португалии.
Помещение постепенно заполнялось желающей отобедать публикой :)
Несколько кадров экстерьера.
Здание на заднем плане из более светлого кирпича - тот самый базар Hala Mirowska.
Должно стать совсем ничего, когда завершат реконструкцию.
Под конец дня опять наведался к ним в гости, надеясь застать безудержное португальское веселье. Португальское веселье оказалось крайне спокойным, что тоже неплохо :)
На следующий день никак не мог пройти мимо Hala Koszyki, чтобы посмотреть на его летнюю версию.
В прошлый раз не заметил этого винного магазинчика. Вино не пил, но сырный набор одобряю :)
Летом открылись уютные дворики.
В пабе с собственной пивоварней открылся выход на веранду.
Рынок живет и благоухает. Гораздо более бутиковая версия Hala Gwardii :)
Главный тус рынка был на улице под зонтиками. +30 жары к зонтикам весьма и весьма располагали.
Вот так это пространство выглядело зимой. Отмечу, что пространство в общем-то небольшое по площади.
А вот так - летом. Вот что значит крутой дизайн общественного пространства!
Вроде ничего особенного, но здесь приятно находиться. Тем более рядом с устричным баром :)
Как-то так погулял по варшавским рынкам :)
Люблю железнодорожные вокзалы, но еще больше обожаю аэропорты. К сожалению, в аэропортах почти всегда бегом, либо фотогеничностью терминалы не отличаются. Копенгагенский аэропорт стал приятным исключением!
2-3 июня.
Прилетел рано, на часах всего лишь 10 утра.
Галерея к терминалу.
Аэропорт Копенгагена лидирует в Скандинавии по количеству обслуженных пассажиров. В 2017 году через аэропорт прошли 29 млн. человек. Чтобы был понятнее масштаб - это "четыре Вильнюса" в месяц. Не Амстердам, конечно, - там вообще космос с 68 млн. пассажиров в прошлом году, но результат очень и очень достойный.
Первое кафе нарисовалось. Для конвертации в евро делите цены на 7,5.
Все аэропорты так или иначе выкачивают из путешественников деньги. Продвинутые аэропорты делают это элегантно. Копенгаген относится к категории продвинутых аэропортов :)
В зоне выдачи багажа обнаруживаются знаменитые копенгагенские скамейки. Именно такие установлены по всему городу.
Стерильная зона позади, общее пространство.
Эскалатор к станции поездов. Отсюда можно уехать в том числе и в Мальмо, чем его жители активнейшим образом пользуются: в местном аэропорту рейсов раз-и-фсе :)
Держу путь прямо. К станции метро: из аэропорта в центр Копенгагена за 15-20 минут доставляет метро. Стоимость поездки - чуть меньше 3-х евро.
Будущее уже наступило: если присмотреться, а фотография сделана по ходу движения состава, кабины машиниста нет. Да, метро Копенгагена работает в автоматическом режиме без участия человека.
Станция в центре. Заботятся о безопасности пассажиров, доступ к поездам метро через (так называемый) горизонтальный лифт.
Раз выдалась такая замечательная возможность - несколько кадров из метро.
Наземный вестибюль. Зачем им вообще метро, если столько много велосипедов? :)
Обратно в аэропорт ехал опять же на метро и занял почетное место в партере головного вагона. Помните говорил, что машинистов в метро нет? :) Часть пути, уже когда миновали центр города, пролегала на поверхности.
Аэропорт. Конечная остановка.
Около третьего терминала, из которого улетал, ведутся работы по реконструкции.
Security check пройден, можно выпить холодного пива :) С момента выхода из гостиницы прошло всего 45 минут, за которые нужно было дойти до метро, доехать до аэропорта, дойти до терминала, и пройти спецконтроль. Вот что значит город, удобный для жизни! :)
Тут же панорамное окно, через которое поснимал самолетики.
Самолетики - замечательно, но пора двигаться к выходу на посадку.
Старая галерея к посадочным гейтам.
И внезапно - новая. Много света, воздуха, пространства. Даже настроение перед полетом улучшилось.
Материализация современного скандинавского дизайна. С какими-то восточными мотивами :)
Аэропорт понравился, надеюсь, рано или поздно представится возможность сюда вернуться.
Как-то так :)