Продолжаю трамвайную тему :-)
История трамвая в Амстердаме начинается традиционно с конки. Первые конки появились в 1875 году. К 1900 году сеть была электрофицирована (кстати, всего лишь на 5-6 лет раньше Риги), с тех пор она расширяется.
Википедия сообщает о протяженности маршрутов в 200 км., с ней солидарен GVB, оператор общественного транспорта Амстердама, управляющий автобусами, трамваями, метро и даже паромами. Учитывая, что в 2011 тот же GVB сообщал о маршрутной сети трамваев в 81 км., делаю вывод, что современные цифры исчисляются в двупутом измерении, а это некоторое лукавство :)
Поэтому справедливой оценкой длины трамвайной сети в городе, где проживает 800 тыс. человек, считаю 100 км. Что очень и очень достойно! :)
Из отличительних черт амстердамского трамвая можно отметить его приоритет в центре. Сам ходил по улицам, по которым могли передвигаться лишь пешеходы и трамваи. Были и такие, где трамваи шли только в одном направлении. Машины - только служебные.
Про другой интересный момент пишет Википедия: "Амстердам — единственный город в Нидерландах, где наряду с номерами используется цветная окраска для различения линий, которых на 2015 год насчитывалось 15". Это такая фиговина на лобовом табло рядом с номером трамвая. Читал, что такое же практиковалось в Питере, потом отказались, а сейчас снова восстанавливают.
Букв хватит, ниже фотографии. Солянка из четырех поездок в этот город. Зима, лето и осень. Весны не получилось :)
В закромах есть еще амстердамское метро, но про него как-нибудь в следующий раз :)