28 September, 2017

Про аэропорт Риги

Когда в начале сентября летел в Москву, конечно, проверил цены на прямые рейсы из Вильнюса. Пользуясь отсутствием какой-либо альтернативы, российский национальный перевозчик, читай - Аэрофлот, запросил нереальные 400 евро. Пришлось финансово поддерживать ближайших соседей - лететь через Ригу.

 

Ригу я нежно люблю, но сейчас речь не о городе, а об аэропорте. Аэропорт в Риге - крутой.

Умная политика превратила аэропорт в настоящий авиационный хаб. В прошлом году доля Риги среди прибалтийских аэропортов составила почти 50%. И нужно учитывать, что в Эстонии аэропорт один, а в Литве - три (Вильнюс, Каунас и Паланга).

Несмотря на конкуренцию, Рига оставила далеко позади всех соседей как по количеству направлений, так и по количеству пассажиров. При этом в Риге присутствует самый настоящий транзитный пассажиропоток, за который борются все аэропорты вместе с авиакомпаниями. Достаточно сказать, что сам не первый раз летел через Ригу транзитом, и самолеты из Вильнюса в Ригу и обратно летели с загрузкой под 100%.

В прошлом году в Рижском аэропорту был расширен терминал: в эксплуатацию был введен новый корпус С. Пока Вильнюс лишь туманно озвучивает планы, Рига реально увеличивает свою пропускную способность. Новый корпус - это уже третья очередь расширения аэровокзала.

В результате с 5.2 млн. пассажиров за прошлый, 2016 год, аэропорт Риги занял 77 место из 100 крупнейших европейских хабов. Понятно, что с Хитроу тягаться не было никаких шансов по определению (Хитроу - 75 млн. пассажиров), но среди аэропортов бывшего Союза более высокие места получили лишь московские аэропорты, Петербург и киевский Борисполь. Вот так :)

Хватит букв, дальше - фотографии. Как всегда, через стекло, ничего не поделаешь.

 

 

 

YL-BBN привез меня в Ригу из Вильнюса.

 

 

 

У Аэрофлота очень крутая ливрея.

 

Реально крутая.

 

Понятно, что зеленых хвостов в Риге подавляющее большинство - все-таки домашний хаб Air Baltic. В отличие от двух других прибалтийских соседей Латвии удалось отстоять свою национальную авиакомпанию. +2% GDP в копилку государства - и это только от аэропорта!

 

 

Тем временем рейс на Москву оторвался от ВПП...

 

 

... и улетел.

 

 

Air Baltic принял принципиальное решение заменить все турбо-пропеллерные самолеты Dash (их у авиакомпании 12 бортов) на реактивные.

 

 

 

Без национального перевозчика Литвы, как Ryanair называет коллега, никак нельзя! :)

 

 

На YL-BAX летал.

 

На YL-BAY тоже летал, даже дважды :)

 

Интерьер нового корпуса С аэровокзала. По-скандинавски аскетично, но функционально.

 

 

Вот такой он, аэропорт Риги! :)