12 June, 2017

Про берлинский ж/д вокзал

Берлинский железнодорожный вокзал - самый крупный и современный вокзал в Европе.

Вокзал открыт в 2006 году. На 5 уровнях вокзала располагаются 14 платформ. Вокзал обслуживает не только поезда дальнего следования и пригородные маршруты, но и городские электрички. Так как Берлин долгое время был поделен на две части, то в городе есть еще несколько вокзалов и пересадочных узлов. Но этот, построенный на пустырях, окружавших Берлинскую стену, самый крупный.

Поезда отправляются с первого и пятого уровней в перпендикулярных направлениях. Пятый уровень идет параллельно реке, а первого уровня не видно - он под землей.

 

 

Количество стекла по-хорошему удивляет и поражает.

 

От Рейхстага до вокзала запросто можно дойти пешком.

 

 

Первый уровень вокзала. Сюда прибывает московский поезд, хвост которого видел, но не успел сфотографировать.

 

 

Причудливая инсталляция у одного из входов. Присмотревшись, понял, что конь :)

 

 

Вид с четвертого уровня.

 

Пути пятого уровня в сторону центра...

 

... и в противоположную сторону.

 

Городская электричка S-bahn.

 

 

 

 

Видны первый и пятый уровни одновременно.

 

Электричка едет в "трубу" :)

 

Уехала :)

 

Вообще вокзал очень крупный, его даже критикуют за слишком большие размеры. За счет обилия стекла - много естественного света.

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на масштабность, чувствуется легкость конструкции.

 

Пригородный поезд, который доставил меня из Потсдама. Уехать туда можно по обычному городскому билету, правда который нужно покупать в зону С.

 

Вечерний час пик. Хотя нет, не час пик, потому что воскресенье.

 

 

Вечерело... :)

 

Помимо всего прочего, практическая ценность вокзала состоит в том, что тут есть продуктовый магазин, работающий по воскресеньям. Период дикого капитализма в Германии благополучно завершился, поэтому найти что-то работающее в воскресенье - задача далеко не тривиальная.

Вокзал мне понравился: и как любителю поездов, и как пассажиру - удобно, красиво, функционально.

Как-то так :)

 

No comments: