Справедливости ради нужно отметить, что пост не только про трамвай: три-в-одном - трамвай, городская электричка (S-bahn) и метро (U-bahn).
История развития берлинского транспорта тесно связана с темой Берлинской стены. В восточной части города в свое время отдали приоритет развитию трамвая, на западе - двигали метро. Система городской электрички развивалась в обеих частях города, но под разным начальством. Конечно, сейчас вся крупная транспортная сеть города фунционирует как единый организм, но до сих пор, например, в Западном Берлине трамвая совсем не много.
Начнем с городской электрички. В черте города ее трассы иногда проходят вот по таким эстакадам. Поэтому лично мне электричка понравилась больше метро: видно лучше :) С другой стороны, городская электричка иногда въезжает в метротоннели, и становится не понятно, чем она от метро собственно отличается :)
Помимо городского транспорта по путям передвигаются пригородные поезда и поезда дальнего следования. Вокзал на Фридрихштрассе - крупный транспортный узел города. Во времена Стены на нем был организован пункт прохода из одной части разделенного Берлина в другую.
Вокзал "Зоопарк" является крупным транспортным узлом Западного Берлина (не шутка! :). Зоопарк сам по себе заслуживает отдельного внимания.
Метро на Потсдамской площади. Вагоны метро гораздо уже и меньше вагонов городской электрички. Велосипеды там точно не повозишь. Метро Берлина открыто в 1902 году, насчитывает 173 станции, протяженность путей - 150 км. Дневной пассажиропоток 1390 тыс. человек.
Вот и трамвай. Длина трамвайной сети Берлина составляет 190 км.
Недавно построенная линия около центрального ж/д вокзала Берлина. Интересно, как аккуратно утоплены рельсы, и как изящно устелен газон между ними.
Трамвай быстрый и тихий. Ну, насколько может быть тихим трамвай. Количество вагонов разное. От 4 до 7 секций, насколько успел заметить.
Трамвай в городе Потсдам. Ехать 30-40 минут от центрального вокзала. Можно на электричке, можно пригородным поездом. Упоминал в предыдущих постах, что если берлинский билет куплен в том числе в зону С, то он действует на проезд как до Потсдама, так и в самом Потсдаме. Интересно, что предлагается дневной билет на группу до 5 человек. Стоит он демократично: в зоны AB - 19.90€, в зоны ABC - 20.80€ на всех. И можно кататься на любом городском транспорте без ограничений с момента покупки билета до 3-х ночи следующего дня. Да, берлинский городской транспорт работает в круглосуточном режиме.
Потсдамский вокзал.
Поезда на выбор, в том числе и городская электричка.
Вернемся в Берлин. Иногда трамвайные остановки выполняют в виде таких павильонов.
Вечерняя станция Фридрихштрассе.
Городская электричка уехала, тут же появился пригородный поезд.
Интерьер городской электрички. Жаль, попытка снять интерьер была всего одна и не самая удачная :)
Станция метро на знаменитом чекпойнте (или КПП :) Чарли (с западной стороны).
Темпельхоф. Закрытый аэропорт Берлина. Раньше на эту станцию метро приезжали многочисленные авиапассажиры, сейчас - любители активного отдыха.
Как раз тот случай, когда городская электричка превращается в метро. Длина сети городской электрички S-bahn - 331 км. при количестве станций 165. То есть электричка фактически не только внутригородская, но и пригородная.
Просто трамваи :)
Как-то так :)
No comments:
Post a Comment