Осло в мае 2010 года, часть 3.
Вторая часть: http://therepus.blogspot.lt/2016/07/24-2.html
Утром отправился на осмотр парка Вигеланда. Это такой норвежский скульптор, плодовидый дядечка. Вдоль моста шириной 15 метров установлено 58 скульптур.
"Сердитый малыш"
"Монолит"
Вид на мост с другой стороны.
Внезапно. Как это еще летает? Но летает же!
Еще несколько ракурсов с фонтаном и "Монолитом". В общем парк прикольный. Кто-то устраивает пикник, кто-то играет в бадминтон, кто-то неспешно прогуливается, а кто-то сидит на траве и ничего не делает)
Протестировал трамвай Осло. Мог бы быть посовременнее, но все чисто, аккуратно и везет, куда надо.
Заехал в местную академию художеств. По соседству с ней располагается музей современного дизайна. Оказалось, студенты учатся совсем неподалеку, поэтому музей практически самими студентами и создан. Как-то не зацепило, скажу честно. А травка - красота. Вообще, с погодой в поездку повезло. Все три дня - ни капли дождя, хотя порой над фьордом ходили угрожающего цвета тучи. Спасибо ветру - оперативно разгонял.
Опять в метро. Одноразовая поездка - 3.20 евро, с карточкой Oslo Pass - бесплатно.
Метро довезло до музея Мунка. В 2012 году картина "Крик" норвежского художника Эдварда Мунка была продана на аукционе Сотбис за почти 120 млн. долларов.
The Scientists / Alma Mater
Время начинало поджимать. Снова отправился в центр, на экскурсию по ратуше Осло.
Здание огромно не только снаружи, но и внутри. Вот в этом холле проводятся церемонии награждения Нобелевской премией мира.
Зал заседаний парламента Осло.
Боюсь ошибится, но картина - того же Мунка, да и стиль очень похож.
Фонтан перед ратушей. Никакой помпезности.
Астрономические часы на фасаде здания.
Просто глазастая чайка.
Еще вид на ратушу и пора в отель, вещи забирать.
До отеля метро везет с одной пересадкой. На другой линии едва поместился в вагон. Сразу вспомнилось московское метро, думал, что в Осло такой загруженности не бывает. Весь вагон был забит металлистами с майками AC/DC. Оказывается, около моего отеля был массовый сбор. Оттуда автобусами их развозили на концерт. Металлисты вышли, и метропоезд уехал пустым, как обычно :)
Фотография вагона метро уже на пути к центральному вокзалу. Многие перегоны метро Осло располагаются на поверхности. Молодцы, значительно экономят на строительстве.
На вокзале произошел очередной забавный случай. Все кассы продажи билетов почему-то были закрыты. Нашел местного офицера и спросил уважаемого, как мне билет приобрести. Он поинтересовался, нужен ли мне инвойс. Мне в аэропорт нужно на ближайшем экспрессе, а не инвойс, говорю. Подводит он меня к тумбе, на которой горит здоровая красная кнопка. Прикладывай карту к кнопке. ОК, прикладываю, кнопка загорается зеленым цветом. Счатливого пути, мистер. А чек, чек где? Мистер, вы сказали, что вам инвойс не нужен. По фигу инвойс, чек где, что я контролеру покажу, если что, меня ведь в долговую яму посадят, вашу родную норвежскую :) Все ОК, проходи. Ну, офицеру виднее. Уехал в аэропорт. Картой открыл турникет по прибытию, зашел в терминал. За бокалом Гиннесса проверил интернет-банк: ни холда на карте, не транзакции за поездку в аэропорт не было. Коммунизм чистой воды. Через несколько дней списали за билет без всяких холдов, сразу со счета. Как они это сделали, до сих пор не понимаю. Моя карта не поддерживала бесконтактные платежи :-)
Аэроэкспресс FlyToGet в аэропорту Осло Гардермуэн.
Вот и закончилось непродолжительное, но насыщенное норвежское путешествие. За 3 дня прошел километров 50-55, наверное. Не измерял, но ноющие ноги с моей оценкой были солидарны :-)
AirBaltic по поводу Евровидения вместо обычного на этом маршруте Боинга 737 (120 мест) поставил модель 757 (220 мест). Надеялись на успешное выступление латышского исполнителя. К сожалению, он не попал в финал, а компания AirBaltic, к счастью, не стала менять самолет обратно. Поэтому публика летела домой с особым комфортом. Я сидел в передней части салона. На 7 рядах кресел летели мы вдвоем с соседом :)
Короткая пересадка в Риге. Боинг 757 с двухэтажным аэробусом не сравнить, конечно, но посудина достаточно громоздкая.
Сравните с Фоккером 50, который доставил меня из Риги в Вильнюс :) Вспоминается, как из Москвы в Вильнюс летел на Сааб 2000, так Фоккер поменьше будет. Московские пассажиры удивленно переговаривались между собой. Неужели такой самолетик взлетать умеет. Пришлось им заявить, что не только взлетать умеет, но и приземляться :) А Фоккеры в AirBaltic уже года 2 не летают вообще, выведены из флота.
Посадка была мягкой :-)
The end.
PS: Будет еще один пост с фотографиями, не вошедшими по разным причинам в основные посты.
No comments:
Post a Comment