16 January, 2018

Про Варшавский трамвай

Трамвайная сеть Варшавы является одной из крупнейших в Европе: она состоит из 27 маршрутов общей протяженностью 470 км. Длина трамвайных путей насчитывает 138 километров (или 276 в двухпутном исчислении). Трамвай в столице Польши начал работать в 1866 году, электрификация случилась в 1908 году.

Интересно, что весь подвижной состав произведен в Польше. Часть трамваев в течение 1979-1992 годов поставлял завод Konstal, а сейчас трамваи для Варшавы производит завод Pesa. К слову, Pesa также производит дизель-поезда, которые эксплуатируются в том числе в Литве.

Фотографии 2015-17 годов.

Одна из самых оживленных трамвайных трасс: связывает центральную часть города со спальным районом Варшава - Прага.

 

Старый трамвай Konstal.

 

 

Новый трамвай Pesa.

 

 

Два новых и один старый трамвай.

 

Pesa Jazz на фоне национального стадиона. Позже водитель Uber на интернациональном наречии живописно рассказал, насколько дорогим вышло его строительство :)

 

 

Трамвай на ул. Маршалковской.

 

Pesa Swing. По городу бегают 190 таких составов.

 

 

Снова Pesa Jazz. Новые трамваи уютные, тихие и резвые: набирают очень приличную скорость, особенно на длинных перегонах в спальных районах.

 

До сих пор остается загадкой, почему трамвайные пути нельзя делать так же аккуратно в Петербурге?)

 

 

Многие старые вагоны выпускаются на линии скорее из уважения к искусству, чем из-за производственной необходимости. Как иначе объяснить появление вот этих старичков? Приятно, когда об истории транспорта заботятся.

 

 

 

 

Старички уехали, приехал современный состав.

 

Здесь хорошо видно, что в трамвай достаточно просто зайти с коляской или велосипедом.

 

Обратите внимание, что в трамвае две кабины (трамвай снимался сзади). Это - Pesa Jazz.

 

 

Это - Pesa Swing.

 

 

Тоннель рядом с Королевским замком.

 

Сдвоенный старичок Konstal.

 

Трамвай на проспекте Иоана Павла II.

 

Общественный транспорт в Варшаве хорошо развит и отлично работает, и трамвай является важной частью этого.

Как-то так :)

 

 

No comments: