Трамвайная сеть Варшавы является одной из крупнейших в Европе: она состоит из 27 маршрутов общей протяженностью 470 км. Длина трамвайных путей насчитывает 138 километров (или 276 в двухпутном исчислении). Трамвай в столице Польши начал работать в 1866 году, электрификация случилась в 1908 году.
Интересно, что весь подвижной состав произведен в Польше. Часть трамваев в течение 1979-1992 годов поставлял завод Konstal, а сейчас трамваи для Варшавы производит завод Pesa. К слову, Pesa также производит дизель-поезда, которые эксплуатируются в том числе в Литве.
Фотографии 2015-17 годов.
Одна из самых оживленных трамвайных трасс: связывает центральную часть города со спальным районом Варшава - Прага.
Старый трамвай Konstal.
Новый трамвай Pesa.
Два новых и один старый трамвай.
Pesa Jazz на фоне национального стадиона. Позже водитель Uber на интернациональном наречии живописно рассказал, насколько дорогим вышло его строительство :)
Трамвай на ул. Маршалковской.
Pesa Swing. По городу бегают 190 таких составов.
Снова Pesa Jazz. Новые трамваи уютные, тихие и резвые: набирают очень приличную скорость, особенно на длинных перегонах в спальных районах.
До сих пор остается загадкой, почему трамвайные пути нельзя делать так же аккуратно в Петербурге?)
Многие старые вагоны выпускаются на линии скорее из уважения к искусству, чем из-за производственной необходимости. Как иначе объяснить появление вот этих старичков? Приятно, когда об истории транспорта заботятся.
Старички уехали, приехал современный состав.
Здесь хорошо видно, что в трамвай достаточно просто зайти с коляской или велосипедом.
Обратите внимание, что в трамвае две кабины (трамвай снимался сзади). Это - Pesa Jazz.
Это - Pesa Swing.
Тоннель рядом с Королевским замком.
Сдвоенный старичок Konstal.
Трамвай на проспекте Иоана Павла II.
Общественный транспорт в Варшаве хорошо развит и отлично работает, и трамвай является важной частью этого.
Как-то так :)
No comments:
Post a Comment