Последний пост из весенней таллинской серии будет про транспорт.
Наконец дошел до железнодорожного вокзала. Железнодорожные перевозки в Эстонии устроены интересно: ими занимается несколько компаний, причем некоторые из них являются частными. Эти симпатичные оранжевые электрички принадлежат компании Elron, занимающейся пассажирскими перевозками внутри страны. Elron - первая компания на постсоветском пространстве, которая полностью мигрировала на современный подвижной состав несоветского производства. Сейчас в ее активе по 20 электричек и дизель-поездов производства швейцарцев Stadler. Возраст всех поездов не превышает 5-ти лет. Современные, комфортные и эффективные.
Вокзальные светильники крайне элегантные, дыхание финского (читай, соседского :-) дизайна чувствуется за километр :)
Как все остальное в Таллине, ж/д вокзал миниатюрен.
Трамваи. Новые испанские CAF в привокзальные районы почему-то не доезжают, зато старые “Шкоды” в наличии.
Старые тепло-ламповые опоры. Сейчас таких точно не сделают! :)
Круизники. Не думал, что в Таллин заворачивает Holland American. Оказывается, заворачивает :)
Самолеты. Красавец Dash 8 Q400 YL-BAJ доставил меня домой через Ригу, за что ему большое человеческое спасибо. Здесь он в Риге. Время полета из Таллина - 35 минут.
А здесь он уже в Вильнюсе. Время полета из Риги - 33 минуты. Как в "Дяде Степе" - сел, газету почитал выпил холодного пива и прилетел :-)
На десерт оставил фотографию вечернего Таллина, этакая вишенка на торте :) Опять же понравились современные фонари на площади Свободы, окрашенные в цвета эстонского флага
На этом серия постов про весенний Таллин-2018 завершена.
Как-то так :)
No comments:
Post a Comment