Темпельхов - один из 4-х берлинских аэропортов. Тегель и Шенефельд морально устарели и не справляются с пассажиропотоком (готов подтвердить лично!). Брандербург никак не могут открыть, хотя согласно первоначальным планам аэропорт должен был начать функционировать еще в 2011 году.
Что же такого особенного в Темпельхофе? Во-первых, это аэропорт в центре Берлина, во-вторых, закрытый в 2008 году, а в третьих - крупнейший публичный парк Берлина с момента закрытия аэропорта.
Давно хотел попасть туда на экскурсию, и, наконец, маленький пункт из "списка желаний" был выполнен.
Предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по аэропорту.
29 июля.
К терминалу так просто не подойти, но вся остальная территория доступна для свободного посещения в часы работы парка. Размеры терминала впечатляют: длина его “дуги” - 1.6 км.
Аэропорт в Темпельхофе открыли в 1923 г. Старый терминал, не сохранившийся до наших дней, был открыт в 1927 году. Кстати, аэропорт Темпельхоф стал первым в мире, к которому было подведено метро.
Старого терминала быстро стало не хватать - нужно было расширяться: пассажиропоток рос гораздо быстрее, чем в городах-конкурентах - Амстердаме, Париже и Лондоне. Как назло, проектирование и строительство нового терминала совпало с приходом к власти нацистов :-((( Что было, то было - из песни слов не выкинешь.
Экскурсия по Темпельхофу началась с бывшего терминала бизнес-авиации, который прямо по центру.
Первые впечатления интересные: пространства много, но людей нет - странно. Несмотря на то, что терминал почти 10 лет не используется, поддерживается в порядке.
Вид на перрон через окно.
Наконец, выходим на перрон!
”Вау-эффект” - стопроцентный! Масштаб и объем строения поражают. Темпельхов входит в топ-20 строений мира, а на момент постройки аэропорт был вторым сооружением в мире.
Напомню, аэропорт еще функционировал в 2008 году. К тому времени появился и Евросоюз, и Шенген. Поэтому соответствующие таблички в наличии. И, да, они с той поры, а не современные! :)
Последний оставшийся на перроне американский "Дуглас".
После войны аэропорт оказался в Западном Берлине под контролем союзников. На территории аэропорта была размещена американская авиабаза, функционировавшая вплоть до объединения Германии. Интересно, что Шенефельд, находившийся под контролем СССР, располагался всего в 10-12 км. "Аэрофлот" до сих пор туда летает.
Согласно условиям послевоенного урегулирования, немецкие компании не имели права выполнять полеты из Темпельхова. Такое право было выдано только американцам, англичанам и французам. "Люфтганза" впервые здесь приземлилась только в 1990 году.
На момент постройки терминал Темпельхова должен был символизировать мощь национал-социалистической Германии. Потом - война. По иронии судьбы, терминал, строившийся нацистами, стал символом свободы во время блокады Западного Берлина в 1948-9 году. Отрезанными от внешнего мира оказались более 2 млн. человек.
Самолетами союзников в Темпельхов доставлялись горючее и продовольствие, необходимые городу. Других вариантов из-за блокады не было. Поэтому взлеты-посадки производились каждые 90 секунд, что, учитывая тогдашние системы контроля за трафиком, было нереально интенсивным показателем.
С перрона экскурсия вернулась в терминал. Основной зал регистрации. Размеры: 100 м. в длину и 50 м. в ширину. То есть 5,000 кв. м.
Потолок - сделан фальшивый, чтобы уменьшить реальную высоту.
Экскурсия продолжилась на крыше. Лифт показывал 8 "этаж", но думаю, каждый "этаж" нужно считать за 1.5-2.
В башне, располагающейся в правой части кадра, находится радар, мощности которого достаточно для мониторинга всех самолетов региона. Радар раньше эксплуатировался американской авиабазой. Только в конце 90-х он был передан Германии, но до сих пор считается военным объектом. Остальной Темпельхов принадлежит городу Берлин.
Хорошо видно, что со всех сторон аэропорта - город. На метро из центра - всего 20 (с небольшим :) минут.
Современные реалии. Правее радарной вышки - не цирк шапито, но центр временного размещения беженцев, рассчитанный на 1,100 человек.
Вид на зал регистрации со второго этажа.
Помещение бывшего ресторана.
Снова зал регистрации под несколько иным ракурсом.
Начинается экзотика. По терминалу дошли до территории бывшей американской авиабазы, в которой служило порядка 2,000 пилотов и прочего персонала. Зона отдыха. Бар (слева), боулинг (увы, уже разобран), танцпол. На этажах ниже были расположены корты для сквоша.
Баскетбольная площадка сохранилась во всей красе. На колоннах заметно мягкое покрытие. Такое же покрытие не совсем заметно на площадке, но оно есть!
USAF - это, конечно, US Air Force, а TAB - Tempelhof Air Base.
Фасад центрального входа в терминал.
В финале экскурсия переместилась под землю, в секретные бункеры.
Система вентиляции терминала, точнее самое начало этой самой системы :) Гид сказал, что среди множества конструкций можно запросто заблудиться.
Самый когда-то секретный бункер, в котором хранились фотоматериалы. Да-да, аэрофотосъемки. Вокруг бетон, и уровень -15 метров под землей. Копоть - от следов пожаров.
Хватит по бункерам ходить, пора на свежий воздух!:) Снова военный радар.
Снова центральный вход в терминал.
План аэропорта.
Общая площадь терминала - нереальные 300,000 кв. м. Более 2/3 площадей сдается, из их около 50 тыс. кв. м. занимает берлинская полиция :)
Старое (терминал) и новое (лифт в метро).
Несколько зарисовок, пока шел к метро.
Несмотря на ужасно жаркий день, люди прогуливались, катались на велосипедах, роликах или просто лежали на невозможно горячей траве :) Звание крупнейшего публичного парка Берлина совершенно небутафорское.
Раньше вместо людей бал правили самолеты.
Телебашня, которая центр города, территориально находилась в Восточном Берлине, если что :)
Железная дорога, которая уже никуда не приведет. Раньше вела к грузовой рампе.
Вот такая экскурсия получилась. Остался ею нереально довольным, хотя могло бы быть на градусов 15 прохладнее, но это - к небесной канцелярии.
Билеты заранее можно заказать тут, так как разбирают реально. Цена - 15€, еще 2€ берут жулики-посредники, зато дают билет для Apple Wallet :)
Как-то так :)
No comments:
Post a Comment