22 May, 2019

Про дизель-поезд

Теплый, ламповый, свой. Дизель-поезд из детства. Даже не знаю, что к этому можно добавить. Не одну тысячу километров наездил на нем в Вильнюс и латышский Даугавпилс.

18 мая, Вильнюсский железнодорожный музей.

 

Стоит поезд без дела - скучает, глаза опустил...

 

... а выглядит так, словно отшлифуй, нанеси свежую краску, залей дизельное топливо - и в путь-дорогу!

Это - дизель-поезд Д1. Производился в Венгрии на протяжении 1964-1988 годов, всего построено 605 составов. В Литве Д1 эксплуатировался до 2008 года, хотя примерно с конца 90-х на практике стал редкостью. Конкретно этот состав, судя по номеру, изготовлен в 1976 году.

 

В этот раз музейное счастье было полным: попал в салон, недаром проводилась "Ночь музеев". Где еще встретите такой деревянный в прямом и переносном смысле интерьер? А из-за "Ночи музеев" в салоне поезда даже дополнительно появились арт-инсталляции.

 

Мужик из пенопласта прекрасно демонстрирует ширину кресла-двушки. С другой стороны находящееся кресло рассчитано на трех пассажиров.

 

Главным детским восторгом было получить место в самом углу справа - там уж точно никто не подсаживался и не мешал. Иногда на рейс выпускали сдвоенные составы, но публики было столько, что менее везучие пассажиры стояли в проходах и тамбурах.

 

Главный (по длине) вагон.

 

Тяговой вагон. Сразу за выходом из вагона - кабина машиниста. Тяговые вагоны находились как в голове, так и в хвосте состава, поэтому разворотный круг поезду не требовался.

 

Железнодорожная романтика, и воспоминаний - громадье!

 

Как-то так.

PS: Другие репортажи из железнодорожного музея живут здесь:

Часть 1. Экспозиция на открытом воздухе

Часть 2. Экспозиция в здании ж/д вокзала

 

No comments: