Теплый, ламповый, свой. Дизель-поезд из детства. Даже не знаю, что к этому можно добавить. Не одну тысячу километров наездил на нем в Вильнюс и латышский Даугавпилс.
18 мая, Вильнюсский железнодорожный музей.
Стоит поезд без дела - скучает, глаза опустил...
... а выглядит так, словно отшлифуй, нанеси свежую краску, залей дизельное топливо - и в путь-дорогу!
Это - дизель-поезд Д1. Производился в Венгрии на протяжении 1964-1988 годов, всего построено 605 составов. В Литве Д1 эксплуатировался до 2008 года, хотя примерно с конца 90-х на практике стал редкостью. Конкретно этот состав, судя по номеру, изготовлен в 1976 году.
В этот раз музейное счастье было полным: попал в салон, недаром проводилась "Ночь музеев". Где еще встретите такой деревянный в прямом и переносном смысле интерьер? А из-за "Ночи музеев" в салоне поезда даже дополнительно появились арт-инсталляции.
Мужик из пенопласта прекрасно демонстрирует ширину кресла-двушки. С другой стороны находящееся кресло рассчитано на трех пассажиров.
Главным детским восторгом было получить место в самом углу справа - там уж точно никто не подсаживался и не мешал. Иногда на рейс выпускали сдвоенные составы, но публики было столько, что менее везучие пассажиры стояли в проходах и тамбурах.
Главный (по длине) вагон.
Тяговой вагон. Сразу за выходом из вагона - кабина машиниста. Тяговые вагоны находились как в голове, так и в хвосте состава, поэтому разворотный круг поезду не требовался.
Железнодорожная романтика, и воспоминаний - громадье!
Как-то так.
PS: Другие репортажи из железнодорожного музея живут здесь:
Часть 1. Экспозиция на открытом воздухе
Часть 2. Экспозиция в здании ж/д вокзала
No comments:
Post a Comment