В конце прошлого года посетил Виленский (читай, вильнюсский) железнодорожный вокзал, который располагается в Праге, точнее в варшавской Праге. Интересно звучит? Тогда по порядку.
24 декабря 2019 г.
Вокзал действительно находится в Варшаве, в варшавском районе под названием Прага. Район Варшава Прага раскинулся на восточном берегу Вислы. И вокзал действительно железнодорожный.
Почему он Виленский, и как связан с Вильнюсом? Вокзал построен в 1863 году, своим возникновением обязан строительству железной дороги Петербург - Варшава, проходившей через Вильнюс. Начальной точкой маршрута был Варшавский вокзал в Петербурге, а конечной - Варшавский Виленский вокзал.
Варшавского вокзала в Петербурге уже нет: в 2001 году он был закрыт на реконструкцию, в ходе которой конвертирован в торгово-развлекательный центр. Совсем от железнодорожной темы вокзал все-таки не отошел - на его территории открыт железнодорожный музей (кстати, крутой, судя по отзывам).
Железная дорога проходила по территории современной Литвы через Висагинас, Швенченеляй, Пабраде. Швенченеляй в качестве населенного пункта появился именно в ходе строительства ж/д дороги. Вильнюс, как центр губернии, был одной из целей путешествий и крупным остановочным пунктом.
В настоящий момент поезда дальнего следования на вокзале не обслуживаются - только пригородные электрички. Вокзал тупиковый.
Электричка только приехала, через минуту перрон будет заполнен прибывшей публикой. Впервые обнаружил семафор прямо на перроне (привет дизайнеру!).
Здание вокзала совмещено с немалого размера торговым центром. Обратите внимание на вывеску "Rylko" справа. Подумал, что это товары для красоты, оказалось, совсем нет - обувной магазин :)
На привокзальной площади обнаруживаются по-новогоднему украшенный вагон метро...
... и собор Святой Марии Магдалины - главный православный храм Варшавы.
Внизу, на нулевом уровне - станция варшавского метрополитена. Не случайно наверху стоял украшенный вагон.
Станция метро принадлежит "красной" ветке, которая обслуживается современными составами производства Siemens.
Другая ветка метро, "синяя", обслуживается олдскульными составами метро российского производства, так что если хорошо загулять, то с ходу не совсем будет понятно, в каком городе происходит действие :-)
Вот такой он, Виленский вокзал, находящийся в 500 километрах от Вильнюса.
Как-то так.
No comments:
Post a Comment