24 октября.
Золотая осень красит кого угодно. В том числе и тоннель.
Посмотрите, какая живописная тропинка спускается к тоннелю, а еще более крутая идет наверх, откуда сделан кадр. Скучно не будет!
Пробирался к тоннелю лесами, вид радовал.
Места не совсем стандартные для прогулок, но вполне достижимые без специальной подготовки. Группа товарищей, вероятно, придерживается такого же мнения.
Пробирался к тоннелю лесами, вид радовал.
Места не совсем стандартные для прогулок, но вполне достижимые без специальной подготовки. Группа товарищей, вероятно, придерживается такого же мнения.
Итак, про тоннель. Во-первых, он железнодорожный. Во-вторых, один из первых в Российской империи. В-третьих, построен при прокладке железной дороги из Петербурга в Варшаву (той самой дороги, у которой на нашей литовской территории местами уцелел лишь один! путь).
Строительство начато в 1859 году, и через 20 месяцев (уже в 1861 году) состоялось открытие сооружения. Длина тоннеля - 457, ширина - 8, а высота - 6.4 метров.
150 лет назад вместо тропинки здесь были рельсы. Рельсы и сейчас имеются и функционируют, только располагаются чуть правее - в 200-300 метрах проходит перегон от Панеряй в сторону Вильнюса. И что-то мне подсказывает (хотя не проверял), что если пойти по этой дороге прямо, то можно выйти к станции Панеряй более цивилизованным способом.
Тоннель насквозь пройти не удастся, его подорвали посередине, когда зафиксировали аварийное состояние вследствие Второй мировой войны. С начала 2000-х годов объект облюбовали летучие мыши. Тут зимуют более 2 тысяч мышиных особей, поэтому остатки тоннеля охраняются экологами.
Раз посетили тоннель с одной стороны, обязательно нужно проверить и другую. "Настоящие герои всегда идут в обход" :)
150 лет назад вместо тропинки здесь были рельсы. Рельсы и сейчас имеются и функционируют, только располагаются чуть правее - в 200-300 метрах проходит перегон от Панеряй в сторону Вильнюса. И что-то мне подсказывает (хотя не проверял), что если пойти по этой дороге прямо, то можно выйти к станции Панеряй более цивилизованным способом.
Тоннель насквозь пройти не удастся, его подорвали посередине, когда зафиксировали аварийное состояние вследствие Второй мировой войны. С начала 2000-х годов объект облюбовали летучие мыши. Тут зимуют более 2 тысяч мышиных особей, поэтому остатки тоннеля охраняются экологами.
Раз посетили тоннель с одной стороны, обязательно нужно проверить и другую. "Настоящие герои всегда идут в обход" :)
Заодно, пойдя в обход, в гуще леса можно вот такое чудо повстречать:
- Ты кто?
- Я - лист! Просто лист.
Тоннель с другой стороны.
Сквозь тернии к
Открывающийся захватывающий вид однозначно стоит проделанной дороги "в обход".
Продолжение прогулки следует.
No comments:
Post a Comment