27 October, 2020

Про Панеряйский тоннель

Продолжим осеннюю прогулку по пригороду. Раз дошли до Панеряйского леса, то посетить Панеряйский железнодорожный тоннель точно стоит!

24 октября.

Золотая осень красит кого угодно. В том числе и тоннель. 

Посмотрите, какая живописная тропинка спускается к тоннелю, а еще более крутая идет наверх, откуда сделан кадр. Скучно не будет!



Пробирался к тоннелю лесами, вид радовал.



Места не совсем стандартные для прогулок, но вполне достижимые без специальной подготовки. Группа товарищей, вероятно, придерживается такого же мнения.  

Итак, про тоннель. Во-первых, он железнодорожный. Во-вторых, один из первых в Российской империи. В-третьих, построен при прокладке железной дороги из Петербурга в Варшаву (той самой дороги, у которой на нашей литовской территории местами уцелел лишь один! путь).

Строительство начато в 1859 году, и через 20 месяцев (уже в 1861 году) состоялось открытие сооружения. Длина тоннеля - 457, ширина - 8, а высота - 6.4 метров.



150 лет назад вместо тропинки здесь были рельсы. Рельсы и сейчас имеются и функционируют, только располагаются чуть правее - в 200-300 метрах проходит перегон от Панеряй в сторону Вильнюса. И что-то мне подсказывает (хотя не проверял), что если пойти по этой дороге прямо, то можно выйти к станции Панеряй более цивилизованным способом.



Тоннель насквозь пройти не удастся, его подорвали посередине, когда зафиксировали аварийное состояние вследствие Второй мировой войны. С начала 2000-х годов объект облюбовали летучие мыши. Тут зимуют более 2 тысяч мышиных особей, поэтому остатки тоннеля охраняются экологами. 



Раз посетили тоннель с одной стороны, обязательно нужно проверить и другую. "Настоящие герои всегда идут в обход" :) 

Заодно, пойдя в обход, в гуще леса можно вот такое чудо повстречать:

- Ты кто?
- Я - лист! Просто лист.



Тоннель с другой стороны. 



Сквозь тернии к звездам тоннелю. Красиво, но этот участок ни о чем, он слишком простой. Где интереснее, срабатывает инстинкт сохранения камеры :)



Открывающийся захватывающий вид однозначно стоит проделанной дороги "в обход".


Продолжение прогулки следует.

Как-то так.

No comments: