Где находятся такие каменные гиганты? Они украшают главный фасад железнодорожного вокзала Хельсинки.
21 апреля.
Современное здание вокзала, выполненное в стиле модерн, было открыто в 1919 году. Первоначально же вокзал на этом месте начал работать на 60 лет раньше - в 1860-м.
По центру видна башня с часами - это тоже вокзал.
Выход к поездам. Хельсинки, несмотря на то, что здесь проживает только 6% шведов, - город двуязычный. Информация дается как на финском, так и на шведском языках.
Поезда дальнего следования. Доставляют пассажиров по всей Финляндии, в том числе и в Лапландию.
Пригородные электрички. Хельсинки вместе с пригородами образует столичный регион, население которого насчитывает около 1.5 млн. человек. Пригородные электрички обслуживают и аэропорт.
Желтые тупиковые упоры были значительно укреплены после аварии 2010 года, когда несколько вагонов чуть не врезались в пассажирский терминал.
Хотя вокзал ежедневно обслуживает 200 тыс. пассажиров, международных направлений всего два, и оба в Россию. Скоростной поезд "Аллегро" за 3.5 часа довезет до Санкт-Петербурга, а традиционный "Лев Толстой" - в Москву.
Интерьер вокзала.
Вокзал совмещен с самой оживленной станцией метро Хельсинки. Общий пассажиропоток железной дороги и метро - около 400 тыс. человек в день.
Перед вокзалом городской транспорт представлен на любой вкус: и автобусный терминал, и трамвай, и такси, и даже велопрокат.
Хотя по Хельсинки лучше передвигаться пешком - ведь это самый центр города!
Как-то так.
No comments:
Post a Comment