Когда-то на вильнюсском железнодорожном вокзале жизнь бурлила. Кроме поездов местного формирования, которыми можно было добраться до Москвы и Петербурга, на вокзале останавливалось множество транзитных составов.
22 июня.
Под стук колес можно было совершить поездку не только в соседние Ригу и Минск, но и в Таллин, Варшаву, Гродно, Берлин, Адлер, Калининград, Львов, Трускавец и многие другие города. Тот же московский поезд довозил пассажиров в Клайпеду через Каунас.
На настоящий момент о такой активности только мечтать. Из международных маршрутов остались лишь калининградские поезда на Москву и Питер, электрички в Минск, недавно перезапущенные дизели в Даугавпилс, а также поезд Киев-Рига, курсирующий раз-два в неделю. Прежние маршруты представить трудно. Авиация сделала качественный рывок, и множество железнодорожных направлений оказались невостребованными.
Тем не менее, обещают таки к 2026 году ввести в строй дорогу Rail Baltica. Вероятно тогда вернутся направления на Ригу/Таллин и Варшаву. В Ригу можно будет доехать за 2 часа, в Таллин и Варшаву - за 4.
Пока же любителям дальних пассажирских поездов остается наслаждаться проходящими калининградскими.
Состав Калининград - Москва "завелся", отправляется через минуту.
Ту-ту, поехали.
Почтовый вагон. На месте почтово-грузового терминала на вокзале в Вильнюсе работает "Перрон".
Ресторан прицепить не забыли, пассажиров ведь нужно кормить.
Вагоны РЖД уже давно не голубые. И даже не зеленые.
Крайний вагон бежит-качается.
Вокзал опустел.
Через несколько минут из-за поворота показался дизель-поезд из латышского Даугавпилса.
Состав Москва - Калининград, правда уже на следующий день.
Эх, уходит романтика дальних железнодорожных путешествий из нашей жизни.
Как-то так.
No comments:
Post a Comment