Продолжим железнодорожную тему. Предлагаю отправиться на пражский центральный железнодорожный вокзал.
Август, 2019.
Центральный железнодорожный вокзал Праги был открыт в 1871 году. Современное здание в стиле арт-нуво было закончено в 1909 году. В настоящее время Hlavni Nadraži - крупнейший вокзал как Праги, так и Чехии.
Знакомство с вокзалом начал с этого моста. С левой стороны имеются ступеньки, которые ведут наверх, к платформам. Так что на мост попал совершенно легально, ходил исключительно по платформам и правила техники безопасности никак не нарушал :)
Этот же мост издалека. Он упирается в железнодорожный тоннель, проходящий под холмом Витков, протяженностью 1.3 км.
Тоннель ближе. На холме установлен Национальный памятник.
Мост, как видите, очень широкий, по нему проходит несколько путей. Вид от вокзала.
Вид к вокзалу.
Движение достаточно интенсивное.
В 2014 году ежедневно на вокзале обслуживали порядка 610 поездов, и таким образом годовой пассажиропоток составил более 53 млн. человек.
Бело-голубая раскраска - фирменные цвета государственной железнодорожной компании Чехии České Dráhy.
Вид на живописный дебаркадер вокзала. К сожалению здание вокзала (с правой стороны) находятся на реконструкции.
Оранжевого цвета - поезд частной ж/д компании RegioJet. У нас такого нет, и даже представить такой факт сложно.
Вокзал современный - на платформы ведут эскалаторы, не нужно на себе тяжелые сумки таскать.
Чешский Pendolino - скоростной поезд, построен концерном Alstom.
Поезд взял и уехал :) Всего построено 7 таких составов, которые с крейсерской скоростью 160 км/ч развозят пассажиров по Чехии.
Наверняка в наше время такой фигурный навес не соорудят, а выберут форму попроще.
Вокзал не тупиковый, то есть его можно проехать "насквозь".
Международные направления связывают Прагу с соседями: поезда курсируют в Вену, Варшаву, Берлин, Будапешт и Братиславу.
Пригородная электричка местного производства - их собирают в Остраве. Именно 16 таких же электричек в 2-х и 3-х вагонной конфигурации эксплуатируются на литовских железных дорогах.
Внутри здания вокзала. Видно, что интерьер свежий, так как несколько лет назад завершилась реставрация.
Это - историческая часть вокзала...
... основная же жизнь кипит на нижнем уровне, где располагаются кассы и шоппинг-мол.
Тут же стыковка/пересадка на красную ветку пражского метро. А снаружи - множество трамвайных маршрутов. Учитывая, что вокзал находится в нескольких минутах ходьбы от всегда оживленной Вацлавской площади, понятно, почему это крупный транспортный узел чешской столицы.
Современный выход из здания вокзала. Функционализм или даже рационализм победил арт-нуво :)
Несколько фотографий с другого пражского ж/д вокзала. Он располагается в юго-западной части города, на другом берегу реки Влтава, в районе под названием Смихов.
Вокзал значительно меньше центрального, но 4.5 млн. пассажиров в год все же обслуживает.
Как на центральном вокзале, так и здесь, в отличие от Парижа, пообщаться с полицией не довелось. Даже охраны никакой не видел. Ни капли об этом не сожалею, а сухо констатирую приятный факт! :)
Рядом с вокзалом Praha Smihov, буквально в нескольких минутах ходьбы пешком, обнаруживается пивоварня Staropramen. Но это уже совсем другая история.
Как-то так.
No comments:
Post a Comment