Gare du Nord / Северный вокзал - один из 6 крупных железнодорожных терминалов Парижа. Давайте его осмотрим.
Октябрь, 2019.
Экстерьер. Умели раньше строить монументальные здания! Вокзал открыт в 1846 году, перестроен в 1891 и расширен в 30-е года прошлого века.
Главный фасад.
Центральный вход.
Северный вокзал является самым загруженным в Европе. Дневной пассажиропоток оценивается в 700 тыс. человек, что составляет более 222 млн. пассажиров в год.
Центральный вход крупнее. Не вокзал, а прямо музей какой! :)
Общий вид. Где-то справа построен современный вход, но это стекляшка, поэтому ничего интересного.
Вход в метро. Вокзал является крупным пересадочным узлом. Кроме поездов ближнего и дальнего следования на вокзале сходятся три ветки обычного парижского метро, а также три ветки скоростного метро (RER). Ветка B RER доставляет пассажиров в аэропорт Шарля де Голля.
Центральный зал. Сектор прибытия скоростных поездов. Вокзал обслуживает поезда Eurostar, которые направляются в Лондон под Ла Маншем. Желтый нос Eurostar виден слева. В правой стороне красненький - это скоростной Thalys. Маршруты Thalys ведут через Брюссель в Амстердам, Кельн и далее в Дортмунд. В Брюссель скоростной поезд доезжает чуть более, чем за час, поэтому лет 5 назад было прекращено авиасообщение между Парижем и Брюсселем.
В центре видны скоростные французские составы TGV, обслуживающие север Франции.
Масштабы, конечно впечатляют. Было достаточно раннее утро, но количество пассажиров росло прямо на глазах. Ничего удивительного - одних лондонских Eurostar вокзал обслуживает до 17 пар в сутки.
Решил прогуляться по платформе, доступ к которой, к счастью, ничем не был ограничен. Мост, проходящий над путями вокзала, оказался метро-мостром, по нему курсируют поезда 2-й линии метро.
Длинная извилистая дорога...
Платформы пригородных электричек, а за ними - жилая застройка. Вокзал находится в центре, совсем рядом с Монмартром.
Поезда местного значения.
Очень понравились олдскульные фонари.
Платформа в лучах восходящего солнца.
Смешной локомотив.
Выход к метро и RER. Естественно, на вокзале оборудована внушительных размеров торговая зона, но меня она не интересовала от слова совсем.
Зато стало доброй традицией общаться с охраной. В этот раз на меня обратила внимание муниципальная полиция, судя по надписям на форме. Я им показал несколько отснятых кадров (вы же видите, что никакого криминала в них нет), и мы мило распрощались. Не стал далее испытывать судьбу и объявил экскурсию по Gare du Nord, который оказался крутым вокзалом, завершенной :)
Как-то так.
No comments:
Post a Comment